Darya
Администратор
Ветеран
Сообщений: 696
Ведьма Дарья - любовная магия, приворот, помощь
|
|
« : 11.02.2013, 12:31:08 » |
|
Пентаграмма (пентальфа, пентакл, пентагерон; греч.πεντάγραμμ&omic ron;ν от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия») — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды, найденные в развалинах древнего города Урука. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей «Новой Энциклопедии Франк-масонства» Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму «звездой псоглавого Анубиса». Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. С одной стороны, пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Но с другой стороны, для посвящённых пентаграмма являлась могущественным знаком власти над земным миром. Так в том же Вавилоне, например, этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных учёных , она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света». У евреев пентаграмма ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога. Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу пять раз. Для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа: от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах. По всей видимости, первыми о пентаграмме, как о символе всего земного мира, стали говорить пифагорейцы, которые учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины, вокруг пентаграммы изображались пять букв: Китайская пентаграмма Пяти Стихий (У-Син) * ύ — ύδωρ, символизирующая воду; * Γ — Γαια, символизирующая землю; * ί — ίδέα, символизирующая идею, по другой версии — ίερόν (храм); * έ — έιλή, смиволизирующая огонь; * ά — άήρ, символизирующая воздух.
Пентаграмма встречается так же на талисманах гностиков, как символ интеллектуального всемогущества. (Гностици́зм (от др.-греч. γνώσις, «знание, познание, познавание») — эклектическое религиозно-философское течение поздней античности, выступившее одной из культурных форм связи оформившегося христианства с мифо-философским эллинистическим фоном и вероучениями иудаизма, зороастризма, вавилонских мистериальных культов.) По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о пентаграмме под именем «печати царя Соломона» из арабских манускриптов. В арабской магии «печать Соломона» использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название [«печать царя Соломона»] относилось к обеим фигурам. В эпоху Возрождения была принята ещё одна символика пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане». Впервые об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии». Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своем труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он опбликовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה), где ש — трактуется как символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.
Вертикальные пентакли и пентаграммы Для поколения советских людей, носивших октябрятские звездочки с портретом вождя пролетариата в детстве, пентакл представлялся символом и изобретением коммунистической идеологии. Однако это не так. Пентакли и пентаграммы- одни из наиболее широко используемых религиозных символов. Они использовалсь во многие эры и многими культурами и религиями мира: древними Язычниками, древними Израильтянами, Христианами, магами и многими другими. Этот символ, возможно появился как символ Богини, которая была популярна в местах, простирающихся от современной Англии до Египта и за их пределы. Ее звали Коре (Kore). Есть и другие имена: Car, Cara, Carnac, Ceres, Core, Kar, Karnak, Kaur, Kauri, Ker, Kerma, Kher, Kore, Q're и т.д. Говорят, что она изобрела римский алфавит.
Традиционно, каждый из этих пяти углов приписывается пяти метафизическим элементам. ЗЕМЛЯ: (нижний левый угол) - представляет стабильность и физическую выносливость. ОГОНЬ: (нижний правый угол) представляет храбрость и смелость. ВОДА: (верхний правый угол) - представляет эмоции и интуицию. ВОЗДУХ: (верхний левый угол) - представляет интеллект и искусство. ДУХ: (самая верхняя точка) - представляет Божественное Божество и Все Сущее. Круг вокруг звезды представляет Бога-Богиню. Он преломляет и отражает свет, приносящий мудрость и защиту. Круг также представляет священное место, в котором дух (пятый элемент и самая верхняя точка звезды) управляет четырьмя земными элементами.
Марк Витрувий, древнеримский архитектор, в одной из своих книг утверждал, что природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: длина четырех пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя — рост человека. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони составляют рост человека. Все эти пропорции он использовал в своих архитектурных сооружениях. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимете руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. Длина вытянутых рук будет равна росту. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Расстояние от верхней части груди до макушки составляет одну шестую роста. Расстояние же от верхней части груди до корней волос — одну седьмую. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста. Расстояние от локтя до кончика пальцев — одна пятая роста, от локтя до подмышечной ямки — одна восьмая. Длина всей руки — это одна десятая роста. Начало гениталий находится как раз посредине тела. Стопа — одна седьмая часть роста. Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно одной трети лица». Вышеприведенный текст — полный перевод подписи, сопровождающей рисунок Леонардо, получивший название «Витрувианский человек». Это перевод из книги Марка Витрувия, поскольку рисунок великого художника первоначально создавался как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия.
Витрувианский человек Леонардо да Винчи , изображен на монете в 1 евро - возможно это тоже скрытая , не явная пентаграмма. На монете в 1 доллар республики Сьерра-Леоне , тоже изображен Витрувианский человек Леонардо да Винчи Во времена еврейских Священных писаний (Ветхий Завет), пентакл был первым и наиболее важным из Семи Печатей амулета, печати которого представляли семь секретных имен Бога. Это было надписано на кольце Короля Соломона, которое часто, по ошибке, называют Печатью Соломона. Каждая вершина пентаграммы также интерпретировалась как обращение к пяти книгам Пятикнижия - первые пять книг в еврейских Священных писаниях; Тора. У пифагорейцев пентакл — символ здоровья и совершенства, секретный опознавательный знак общины. Пифагор утверждал, что эта пентаграмма представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение. Если разделить длину любого сегмента пентакла на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение. Кельты полагали, что пентакл был подписью Богини Подземелья(Подполья), которую они назвали Морган (Morgan, Morrigan). Концепция пяти точек проникает по крайней мере в одну из кельтских стран. "Ирландия имела пять больших дорог, пять областей и пять путей закона. Волшебный народ, окруженный пятерками и мифологическими фигурами, носил плащи с пятью складками." Sharynne NicMacha, "The star of life" В Индии пентаграмма — символ Венеры. В христианстве символизм пентаграммы проявляется в следующем: - Широко использовалась древними Христианами как защитный амулет. - В числовом толковании сумму Троицы (Отец, Сын и Дух Святой) и двойственной природы Христа (божественной и человеческой). - Пять точек пентаграммы интерпретировались как представление пяти ран Христа (2 запястья, 2 лодыжки и бок). - Римский Император Константин использовал пентаграмму в своей печати и амулете. - Пентакл упоминается как Звезда Вифлеема. - Пентаграма использовалась для символизации звезды, которая предположительно привела трех Зороастрийских астрологов к ребенку Иисусу. Ее называли звездой Трех Королей.
Английский воин сэр Гауэйн, племянник Короля Артура, принял пентаграмму как свой личный символ и поместил ее на свой щит. Это золотая звезда на красном фоне. Пять лучей символизировали "пять благородных достоинств - великодушие, любезность, целомудрие, галантность и благочестие. " Изображение пятиугольной звезды – пентаграммы – традиционный знак во многих религиях и мистических учениях мира. И не только в них. Пятилучевая звезда — один из древнейших символов человечества. Её изображение присутствует у половины народов мира. Специалисты полагают, что история пентаграммы насчитывает около 5 тысяч лет и начинается в древней Месопотамии как астрономическая схема движения планеты Венеры. В египетских гробницах звёздное небо также обозначено пятиконечными звездами. В форме пятилучевой звезды строились и храмы бога Ра. Изображения пентаграммы встречаются у древних шумеров и этрусков, у семитских народов. Древние греки пятиконечную звезду связывали с богиней любви, Афродитой, а римляне - с Венерой. Кроме того, греки считали, что звезда - это комбинация чисел "два" (женское, земное начало) и "три" (мужское, небесное начало), которые символизирует союз небес и земли. Пятиконечную звезду связывали с Пифагором. Пифагорейцы верили, что пентаграмма (или «пентальфа») — символ здоровья, и часто рисовали ее в посланиях друг к другу вместо слов «будь здоров». Пентаграмма считалась самой совершенной геометрической фигурой и служила символом красоты мира. Античные теоретики называли её основой красоты пропорций в природе. В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи назвал это соотношение «золотым сечением». Оно широко применяется в архитектуре и изобразительном искусстве как основа гармонии. В общекультурной традиции с пятилучевой звездой связывают представления о единстве и гармонии мира. Поэтому она олицетворяет идеи света, здоровья, счастья и мира. Пентаграмма означает также "великий архитектор" - ведь с какой бы стороны на неё не посмотреть - отовсюду вы увидите большую букву А, первую букву в большинстве известных алфавитов. Пирамидальная форма этой буквы соотносится с горой и первопричиной, Создателем
Пентаграмма имеет особое значение как символ Божественной природы человека ("Каждый мужчина и каждая женщина - звезда", Книга Закона I:3) и как символ Богини звездного неба - Нюит ("Пятиконечная звезда с кругом в середине, и круг красный", Книга Закона I:60). Но лишь глубоко проникнув в смысл этого символа, мы сможем постичь его внутреннюю суть - как Ключа к постижению Божественного и Человеческого миров. Первые известные изображения пентаграммы происходят из Шумера и древнего Египта, стран, где по преданию зародилась магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г. до н. э..
Как правило, символы очень устойчивы, но пентакл был изменен Римской католической церковью на ранней стадии ее развития. То была часть кампании Ватикана по уничтожению языческих религий и обращению масс в христианство. И Церковь активно боролась с языческими богами и богинями, представляя их священные символы символам зла. Любая новая сила старается переделать существующие символы, скомпрометировать их, уничтожить или исказить их первоначальное значение. В борьбе между языческими и христианскими символами проиграли первые. Трезубец Посейдона превратился в вилы дьявола, остроконечный колпак мудреца – в головной убор ведьмы. А пятиконечная звезда Венеры стала знаком дьявола. К сожалению, даже военное ведомство США использовало пятиугольник: теперь он является главным символом войны. Мы рисуем эту звездочку на бортах наших истребителей, украшаем ею погоны наших генералов. – И прощай, богиня любви и красоты.
Дохристианский символ, относившийся к поклонению и обожествлению Природы. Древние люди делили весь мир на две половины – мужскую и женскую. У них были боги и богини, сохраняющие баланс сил. Инь и ян. Когда мужское и женское начала сбалансированы, в мире царит гармония. Когда баланс нарушается, возникает хаос. Ранние религии основывались на божественном начале Природы. Богиня Венера и планета Венера – это одно и то же. Богиня занимает свое место на ночном небе и известна под многими именами – Венера, Восточная звезда, Иштар, Астарте. И все они символизировали могущественное женское начало, связанное с Природой и Матерью Землей. каждые восемь лет планета Венера описывает абсолютно правильный пентакл по большому кругу небесной сферы. Древние люди заметили это явление и были так потрясены, что Венера и ее пентакл стали символами совершенства, красоты и циничности сексуальной любви. Как бы отдавая дань этому явлению, древние греки устраивали Олимпийские игры каждые восемь лет. Сегодня лишь немногие знают, что современные Олимпиады следуют половинному циклу Венеры. Еще меньше людей знают о том, что пятиконечная звезда едва не стала символом Олимпийских игр, но в последний момент его модифицировали: пять остроконечных концов звезды заменили пятью кольцами, по мнению организаторов, лучше отражающими дух участия и гармонию игр.
В магии прямая пентаграмма, с одним лучом кверху, символизирует человека (в неё вписываются голова, руки, ноги), обратная, с двумя лучами кверху — дьявола (похожа на голову с козлиной бородой, ушами и рогами). Аналогичным образом, различают также «мужскую» и «женскую» пентаграммы (женская — с двумя лучами кверху). Иногда (особенно в Алхимии) упоминается как защитный знак, так как вызванный демон не мог переступить её линий. Например в "Фаусте" Гётэ сам Мефистотель не мог покинуть комнату, пока на выходе была нарисованна пентаграмма. В каббалистике по концам пентаграммы расставляются еврейские буквы «йод», «хе», «шин», «вав» и «хе», составляющие имя Иисуса.
Некоторые религиозные и духовные группы использовали перевернутый пентакл. В течение 20-ого столетия, Сатанисты инвертировали вертикальный пентакл и приняли его как свой собственный символ. Однако, символ чаще показывают с головой козла в пределах пентаграммы. Обратный, перевернутый пентакл Перевернутый пентакл с Бафометом Символ Бафомета Перевернутую пентаграмму с головой козла называют Символом Бафомета (Sigil Baphomet). Этот термин возник, возможно, от двух греческих слов, baphe и metis, что означает "поглощение знания". Его назвали такжеЧерным Козлом (Black Goat), Козлом Дьявола (Devil's Goat), Головой Козла (Goat Head), Козлом Мендеса (Goat of Mendes), и Козлом Иуды (Judas Goat). Возможно впервые он появился во время допросов католической Инквизицией членов Рыцарей Тамплиеров. Но вероятно предположить, что такое описание образа Бафомета рыцарями было вызвано больше применяемыми Инквизицией пытками, чем реально существующей у рыцарей статуей. В наши дни Бафомет широко используется религиозными Сатанистами. Бафомет — идол, которому якобы поклонялись тамплиеры. Именно обвинение в этом грехе привело к окончательному разгрому ордена. Бафомет упоминается на страницах «Кода да Винчи» в связи с разгадкой тайны криптекса и расшифровкой сообщения, зашифрованного при помощи атбаша. Существует мнение, что слово «Бафомет» — искаженное произношение имени Магомет. Так звали пророка мусульман, более известного как Мухаммед. Оно также могло быть составлено из двух греческих слов, означающих «погруженность в мудрость». Какой бы ни была этимологическая деривация этого имени, известно что тамплиеры устраивали перед массивным идолом, изображавшим Бафомета, торжественные церемонии. Согласно сегодняшним оккультным верованиям, Бафомет имеет человеческое тело с копытами и головой козла. Однако это описание, видимо, связано с черной магией и сатанинскими что тамплиеры устраивали перед массивным идолом, изображавшим Бафомета, торжественные церемонии. Согласно сегодняшним оккультным верованиям, Бафомет имеет человеческое тело с копытами и головой козла. Однако это описание, видимо, связано с черной магией и сатанинскими ритуалами, в которых тамплиеров настойчиво обвиняли позднее, в XIX веке.
Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (ύγιεια) (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (φ = (1+√5)/2 = 1, 618…). Если разделить длину любого цветного сегмента пентакла на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение (φ).
Разгадку такого толкования следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно им, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир мог спастись. Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю, или дух, одухотворяющий материю.
"Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя."
Таким образом, с подачи Элифаса Леви, перевёрнутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевёрнутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом. Так главный символ сатанизма — знак Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указывающими вниз, и со вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа (по данным организации, знак Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года.[2]). Окно кафедрального собора в Амьене В тоже время, есть мнение, что связь перевёрнутой пентаграммы с Сатаной — это ловушка, которую оставил Элифас Леви в своей работе. В пользу этой версии, кроме прочего, говорит и тот факт, что в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа. Именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией и причисленного за это Церковью к лику святых.
|